Экскурсия по Самаре
«Самара-городок» из песни — сегодня не такой уж и «городок», а вполне себе крупный город-миллионник, седьмой по численности населения в стране. Историю свою город ведет с конца 16 в. (отсюда, кстати, и «городок» — так назывался основанный здесь царём Фёдором укрепленный форпост). В старой и красивой застройке Самары до сих пор четко прослеживаются четыре периода с 16—17 вв. и до 1917 г., каждый по-своему интересный с архитектурной, культурно-исторической и эстетической точек зрения.
Самаре принадлежат несколько внушительных рекордов. В 2001 г. здесь был выстроен самый высокий в Европе (на момент строительства) ж/д вокзал — современное остекленное здание высотой более 100 м, получившее в народе несколько неприличное прозвище за свой интересный силуэт. Самарская набережная считается самой длинной в России. А здешняя пл. Куйбышева, которая вместе с находящимися на ней зданиями занимает территорию аж в 8 га, также претендует на звание самой-самой (большой) в Европе.
На фоне такого величия даже как-то неловко об этом упоминать, но ещё в Самаре до сих пор делают совершенно по-советски неприглядно оформленные, но замечательно вкусные конфеты.
Музей «Самара Космическая»
Музейно-выставочный центр «Самара Космическая» — один из самых юных музеев в Самаре. Официальное открытие музея «Самара Космическая» состоялось 12 апреля 2007 года.
Уже в первый год работы музей вошел в число победителей областного конкурса «Туристический бренд Самарской области», стал неотъемлемой частью городских и областных экскурсионных маршрутов.
Фасад здания музея украшает подлинная ракета — это единственная в Европе вертикально-установленная ракета—носитель «Союз» в собранном виде!
Комплекс монумента и музейного здания представляет собой единое архитектурное решение, ставшее одним из самых удачных в городе за последние годы (проект архитекторов В.Н. Чичерина, А.Ф. Темникова, В.И. Жукова).
Пьедесталом ракеты-памятника является здание оригинальной конструкции, в котором расположен музей «Самара Космическая». Высота ракеты вместе со зданием — почти 55 м.
Замок «Гарибальди»
Замок Гарибальди — это невероятно красивый туристический комплекс, расположенный в селе Хрящевка Самарской области недалеко от города Тольятти, который до сих пор находится в стадии строительства. Еще до недавнего времени о селе Хрящевка знали немногие, но с тех пор как там появился замок Гарибальди, потянулись в село потоки туристов, мечтающих увидеть сие чудо своими глазами.
Туристическмй комплекс «Замок Гарибальди» — это, прежде всего, неоготический замок, который построен и оформлен в духе лучших традиций архитектуры Средних веков, эпохи Возрождения, а также Викторианской эпохи.
Село Хрящевка раскинулось на небольшом полуострове восточного берега Волги, на, так называемом, Жигулевском море. Живут в селе немногим более трех с половиной тысяч человек. Помимо домов местных жителей стоят тут дачи жителей близлежащих городов, привлеченных сюда чистотой природы и реки. В общем и целом, это большое село с развитой инфраструктурой. Хорошее село, вполне себе заслуживающее внимание и уважение, да только стало оно известно и популярно после того, как самарский бизнесмен Олег Кузичкин построил здесь настоящий замок.
Музей – один из культурных центров любого города. Сегодня музей - это не только хранилище древностей, но и пространство для диалога прошлого, настоящего и будущего, для общения различных культур, создания нового потенциала для развития творчества современного человека.
Идея создания Технического музея ОАО АВТОВАЗ, принадлежит вице-президенту АВТОВАЗа – Константину Григорьевичу Сахарову. Константин Григорьевич представлял Технический музей не только как музей экспонатов техники и технологий советской промышленности XX века, но и как развлекательный городской парк, с тренажерами и аттракционами, местом для семейного отдыха, с ухоженными, зелёными насаждениями. Соавтором и автором дизайн – проекта Технического музея, стал член Союза художников России, почёт¬ный гражданин Тольятти – Марк Васильевич Демидовцев. Особый вклад в проект Технического музея, принадлежит Сергею Петровичу Прохорову – кандидату технических наук, заместителю директора по инженерно-технологическому обеспечению — директору проекта «Оптимизация использования производствен¬ных мощностей». Именно благодаря его организационным усилиям и инженерным расчётам была осуществлена беспримерная эпопея по транспортировке подводной лодки Б-307 из Кронштадта, до места дислокации на территории экспозиции.